wp_head () Яндекс.Метрика

Новый закон о коллекторах

В третьем чтении принят новый долгожданный закон, который отрегулирует деятельность и коллекторов и других кредиторов по взаимоотношению с должниками.

Если гражданин взял кредит, и по нему образовалась задолженность, которая была переуступлена коллекторам, общаться с должником профессиональные взыскатели (новый термин для должности коллекторов) смогут только по истечении моратория – 4 месяцев со дня начала просрочки оплаты по кредиту.

Теперь не более 2 раз в неделю коллектор (8 раз за месяц) сможет позвонить на телефонный номер должника. Период звонков ограничен дневным временем. Ночью с 22 до 8 в рабочие дни, а так же с 20 до 9 в выходные дни коллекторы звонить вообще теперь не имеют права. Эти ограничения, конечно же, позволят должникам чувствовать себя более спокойно, не напрягаться от постоянных телефонных звонков и не тревожиться по ночам слыша грубый голос коллектора в телефонной трубке.

Так же по новому закону коллектор, иной взыскатель (например, отдел взыскания вашего банка) не имеет право каким-либо образом скрывать свой номер телефона или адрес электронной почты. При совершении звонка, отправки СМС должник должен быть уведомлен с кем общается и ему должна быть сообщена фамилия и должность звонящего. То есть, теперь нельзя звонить с подставных, постоянно меняющихся телефонных номеров, номеров с антиопределителем номера, писать со скрытых или искусственно созданных электронных адресов. Сделано это для того, что бы должник, во-первых, видел, что ему сегодня вновь звонит коллектор или отдел взысканий и по своему желанию принимал решение относительно общения с ним, а во-вторых, что бы при общении с коллектором, в случае хамства, грубости и угроз должник мог точно знать, кто именно некорректно вел себя в телефонной трубке или письме и кого необходимо наказать рублем или сроком.

Самое полезное в новом законе это конечно то, что теперь должник вправе выбирать – общаться ему с коллектором, отделом взысканий или нет. И это правильно! К чему эти назойливые звонки, если человек прекрасно и сам осознает, что деньги он брал и отдать их не может? Понятно же, что при помощи этого давления со стороны кредиторов денег у должника не прибавится, и цель звонков только одна – моральное подавление, создание некомфортной жизненной обстановки в надежде на то, что должнику надоест такая жизнь под гнетом и угрозами, и он найдет деньги (займет, украдет) и отдаст их назойливому кредитору.

Так вот теперь все по-другому. Должник может письменно (например, отправив такое заказное письмо), направить соответствующее уведомление в адрес коллектора или иного кредитора, в котором указать на свое нежелание общаться лично, по телефону, по электронной почте с взыскателем. Если взыскатель ослушается такого уведомления со стороны должника – большие штрафы стимулируют исправление такого непослушания. Для составления уведомления в адрес кредитора и последующего обжалования игнорирования им этого обращения можно воспользоваться услугами адвоката или юриста.

Так же новый закон запрещает коллектору общаться по вопросам долгов с несовершеннолетними лицами, гражданами в период нахождения их в медицинских учреждениях, инвалидами первой группы, и, самое главное – теперь нельзя сообщать любым посторонним лицам информацию о долге гражданина. А ведь как раньше было модно расклеивать листовки в подъезде, писать письма в ТСЖ или школу, где учится ребенок должника..

Так что поживем и увидим – как будет работать новый закон и окажет ли он помощь должникам.
Источник

Оставить комментарий

Рубрики
Это бесплатно!
Дешевые тексты
Проверенные материалы
f7fa36b3